Если перед вами встал вопрос, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП), то помните, что процесс замены ничем не отличается от замены масла в автомобильном двигателе.
Первым делом сливается старое масло, после чего производится замена масляного фильтра коробки передач, а затем заливается новое масло. Некоторые отличия в процессе могут возникнуть в случаях конструктивных особенностей конкретной марки автомобиля. В частности, на некоторых моделях требуется предварительно провести демонтаж поддона.
Бывают случаи, когда фильтр располагается внутри коробки передач, и его замена возможна только после полной или частичной разборки всей АКПП. В таких случаях фильтр менять не следует. В продаже фильтры идут в комплекте с прокладкой поддона, которые заменяются в комплексе.
В целом случаи бывают разные. Так, на некоторых моделях поддон сажается на герметик, соответственно никаких прокладок для него не предусмотрено. Некоторые фильтры выглядят в виде металлической мелкоячеистой сетки, и вместо их замены можно обойтись качественной промывкой АКПП и продувкой сжатым воздухом.
При установке фильтра в АКПП на штатное место необходимо убедиться в его правильной посадке, после чего осуществляется затягивание креплений согласно инструкции в наставлении по технической эксплуатации этого автомобиля.
Когда фильтр установлен, следует залить в коробку передач масло. После этого необходимо запустить двигатель и переключить рычаг автоматической коробки переключения передач в каждое из существующих положений, при этом время включения каждой передачи, должно быть, не меньше нескольких секунд, этим достигается попадание масла во все узлы коробки передач.
Затем переключитесь на положение «парковка» или «нейтралка» и проверьте уровень масла в системе, при необходимости дополните его до необходимых значений. Дальше следует проехать порядка 15–20 километров, чем достигается оптимальная рабочая температура масла в АКПП, и провести повторный осмотр.
Во время замены масла в АКПП необходимо обращать внимание на состояние отработанного масла, фильтра, и остатков продукта на поддоне. Согласно технической документации допускается образование незначительного количества взвеси и налёта на элементах коробки передач. В случае появления в поддоне коробки переключения передач осколков, посторонних элементов, а также всякого рода отложений, необходимо в обязательном порядке обратиться в автосервис для проведения ремонта коробки передач.
Наименование работ | Стоимость в рублях |
---|---|
Частичная замена масла | 1 000 |
Полная замена масла и фильтра | 2 000 |